Как пройти в искусство: какие шаги предпринять, чтобы начать знакомство с театром


Опубликованно 16.12.2020 11:15

Как пройти в искусство: какие шаги предпринять, чтобы начать знакомство с театром

Прeпoдaвaтeль Мoскoвскoй шкoлы нoвoгo кинo, oблaдaтeль стeпeни Master of Arts сoвмeстнoй прoгрaммы Унивeрситeтa Гeтe вo Фрaнкфуртe и Унивeрситeтa Сoфия Aнтипoлис в Ниццe пoнимaeт прo тeaтр и снaружи и снутри. В этoм гoду прoeкт сaмoй Aнны был нoминирoвaн нa "Зoлoтую Мaску". Виртуaльный «Спeктaкль в кoрoбoчкe» лaбoрaтoрии Вoкруг Дa Oкoлo, был нoминирoвaн в кaтeгoрии «Экспeримeнт». Прeмьeрa спeктaкля прoшлa в нoябрe 2019 гoдa в вeнeциaнскoм прoстрaнствe фoндa V–A–C «Дзaттeрe», нo в кoнкурснoй прoгрaммe участвовала онлайн-разночтение проекта, созданная вместе с Летним фестивалем искусств «Точка доступа».

Нюня, почему вас интересует остросовременный театр, как вы пришли к нему?

Я 20 полет хожу в театр и уже забыла, на хрен я все это начала. В театре издревле остается много неизвестных. Ведь непонятное, что рождается в процессе живого исполнения, аюшки? каждый раз обещает находиться (в присуствии) разным, это меня интересует. Просвет между видимым и невидимым, тем, в чем дело? заготовлено, и тем, что рождается неожиданно.

В чем принципиальное отличие современного театра через классического? Может ли классическая помещение хрестоматийного произведения быть современной?

Ми всегда очень интересно, как имеют в виду, когда якобы о классическом и современном театре. Наподобие это противостояние понимается? Произошла какая-так подмена в языке, и мы начали перечислять театр, по примеру танца – современным. Так в танце это термин, а в театре – пропал. На самом деле, чаще всего ((и) делов зрители понимают очень конкретные пожитки, когда говорят о современном театре – большей частью это меню из нескольких блюд. К примеру сказать, актеры раздеваются или, извращенно, одеты в современные костюмы, разве режиссер дописывает оригинальный сноска. Это меню не меняется изо года в год, так а, как и вопрос, почему Близнец ходит в джинсах. Театр без- может быть несовременным, вследствие чего что спектакль происходит на этом месте и сейчас. Те, кто ходят слухи о "классическом" театре, покамест и имеют в виду историческую правдоподобность, хотят разбирать исторические костюмы, реквизит. И если только это не реконструкция, сие немного странный запрос. Меня убыстренно спрашивают, на что сбегать (во двор), и если эти люди ми не очень знакомы, я начинаю издалека – прохожусь объединение вопросам из меню.

«Гамлет | Коллаж» – постановка Робера Лепажа, в котором всё-таки роли исполняет Евгений Миронов. Его герои словно бы замкнуты в пространстве запрограммированного остров свободы-конструктора, на котором проецируется в таком случае зала дворца, то ленинка, то беседка сада, в таком случае кабинет, то корабельная комната

Чем спектакль отличается ото перформанса?

Интересно, что сегодняшний день жанры смешиваются, и уже неразъяснимо, откуда что и как происходит. Однако главным отличием можно было бы дать (имя текст или драматическую основу. А перформанс подчиняется исключительно сценарию – там больше выбора, паче свободы и зрителю как прикрываясь чем позволено действовать. Сама застывшая музыка театра, устройство зала и сцены устроены таким (образом, чтобы не позволить зрителю ввязаться в действие. Вы не можете вознестись. Ant. снизиться во время действия и стать доказывать Отелло, что Дездемона ему неважный (=маловажный) изменяла. Все главные режиссерские теории XX века перепридумывают значимость зрителя в спектакле, придумывают стратегии нового зрительского участия. Какие стратегии? Во Константин Станиславский, например, ставит шибко неудобные деревянные стулья в залец, чтобы, как минимум, заснуть было бы неприятно. В театре зритель практически неизменно пассивен, в перформансе – наоборот.

"Гидроэлектростанция-2 Опера", показанная в Московском энергетическом институте соединила в себя всевозможные жанры искусства. По-прежнему чем взяться за прожект, режиссер Всеволод Лисовский изучил исторические материалы и отбою) общался с бывшими сотрудниками электростанции. В основе план, которое написал поэт Андреич Родионов, — воспоминания человека, какой-нибудь некогда работал на Гидроэлектростанция-2. Спектакль был номинирован в "Золотую маску" в прошлом году в категории "Попытка"

Как считаете, (языко выглядит театр будущего, позднее пандемии?

Самое важное, какими судьбами произошло в театре в 2020 году – сие COVID-19. Театр остался кроме самого главного – без зрителя. Данный год — очень страшное на артистов время, потому а многие остались без работы, хотя одновременно многие актеры, режиссеры, художники театра переосмыслили приманка профессии, придумали новые стратегии работы со зрителем, попытались адаптироваться к ситуации. Думаю, прямо в этом году произошло счета открытий, которые обновят театральный язык и заставят по-другому того же мнения о возможностях театра.

Спектакль "Сережа" Дмитрия Крымова в этом году получила двум Премии «Золотая Маска» – «Лучшая разработка режиссера», «Лучшая женская роль» (Марея Смольникова)

С какими бы работами советовали бы войти в суть вопроса для того, чтобы ухватиться, что сейчас происходит в сфере театрального искусства? Возьми каких авторов и артистов направить внимание?

Я всегда советую заботиться за фестивалями – это самое-самое грудь театрального процесса сегодня. Оборона то, что происходит в России, не грех узнать в выборе экспертов "Монета маски", про избранные зарубежные спектакли — в программе фестивалей NET и "Область", в Санкт-Петербурге сие фестивали "Радуга" и "Уровень доступа". Если отнюдь не знаете, что выбрать в театре, ходите нате спектакли с актерами, которые вас нравятся, потом начнете хавать в режиссерах и так сможете узнать свою театральную мышцу.



Категория: Развлечения